20 мая 2020
Статья

В Московской школе управления СКОЛКОВО прошла онлайн конференция «Потребительский рынок 2020: взгляд в будущее»

20 мая 2020 г. состоялась онлайн конференция «Потребительский рынок 2020: взгляд в будущее», на которой участники обсудили новые возможности и ограничения, которые связаны с пандемией, а также те вызовы, которые ожидает потребительский рынок впереди.
В Московской школе управления СКОЛКОВО прошла онлайн конференция «Потребительский рынок 2020: взгляд в будущее»

Первая часть конференции была посвящена вопросам регулирования потребительского рынка в кризис, изменения спроса и уменьшения потребления. Вторая часть конференция развернулась вокруг кейсов производителей и ритейлеров, их реакции на изменение потребительского рынка.

В рамках проекта Московской школы управления СКОЛКОВО «Антихрупкость 2020» в преддверии снятия большинства ограничений в Москве и других регионах России речь зашла о потребительском рынке. При поддержке Центра развития потребительского рынка 20 мая 2020 г. на площадке бизнес-школы собрались представители регуляторов, бизнеса и научного сообщества. Онлайн-конференция транслировалась на официальном YouTube канале Школы и по состоянию на начало июня 2020 г. стала самой просматриваемой в цикле «Антихрупкость 2020».

Модератором первой части конференции стал Андрей Шаронов, Президент бизнес-школы СКОЛКОВО. Он обсудил с приглашенными спикерами вопросы регулирование потребительского рынка в кризис, изменение спроса и уменьшение потребления.

Сегодня в рамках нашей дискуссии на платформе «Антихрупкость 2020» мы говорим о потребительском рынке не случайно. Среди тем, которые мы рассматриваем, потребительский рынок занимает особое положение. Он составляет не менее четверти национального ВВП с учётом всех действующих лиц, которые его формируют и обслуживают. Тема затрагивает каждого из нас и является индикатором благополучия, экономического и социального самочувствия нашего общества.

Андрей Шаронов
Президент бизнес-школы СКОЛКОВО

В дискуссии также принимали участие: Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли, Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ, и Татьяна Малева, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Москва задает темпы по борьбе или ослаблению кризисных мер в ситуации коронавируса. В столице уже разрешено заниматься строительством и открыты некоторые производственные предприятия. Если в ближайшее время будет принято решение о возобновлении работы объектов, реализующих непродовольственные товары, например, торговые центры и крупные магазины, регионы также из откроют. Предприниматели уже готовы к этому и ждут возможность получить прибыль после 2 месяцев серьезного удара по их бизнесу и экономике в целом.

Виктор Евтухов
Заместитель Министра промышленности и торговли
Этот настоящий кризис отличается от всех предыдущих даже с теоретической точки зрения, потому что мы имеем одновременно дело и с сокращением спроса, и с сокращением предложения. Динамика спроса будет определяться глубиной падения доходов. Есть умеренные оценки – 3 % сокращение доходов, но и есть катастрофические – 12 %. Всё это зависит от продолжительности ограничительных режимов и глубины экономического кризиса. Но тогда на восстановление доходов потребуется 3-5 лет.

Татьяна Малева
Директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС

Во второй части онлайн-конференции беседа развернулась вокруг кейсов производителей и ретейлеров, их реакции на изменение потребительского рынка. Дискуссию провела Светлана Миронюк, проректор Московской школы управления СКОЛКОВО.

К ней присоединились Ян Дюннинг, Президент и Генеральный Директор ПАО «Магнит», Асан Курмангужин, генеральный директор компании СберМаркет, Регина Кузьмина, Президент компании Unilever в России, Украине и Беларуси, а также Нил Старрок, Президент PepsiCo в России, Украине и СНГ, и Андрей Кришнев, Генеральный директор Найк в России.

У нас работает около 260 000 сотрудников только в магазинах. Эти люди каждый день выходят на работу и встречаются с нашими потребителями. Они подвергают себя значительному риску на рабочем месте. Поэтому для нас обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты – это, пожалуй, самое важное направление операционной работы, и оно таким остаётся уже несколько месяцев. Параллельно мы прикладываем много усилий на коммуникацию с покупателями, чтобы обеспечить правильную социальную дистанцию, убедить их носить маски и пользоваться перчатками и обеспечить таким образом максимально безопасные условия в магазинах для всех участников процесса.

Ян Дюннинг
Президент и Генеральный Директор ПАО «Магнит»
Здоровье и безопасность сотрудников - главный приоритет PepsiCo. Мы смогли очень оперативно ещё до введения ограничительных мер перевести на удаленную работу всех тех, кто не задействован непосредственно на производстве. Кстати, любопытно, что в начале года на совещании топ-менеджмента мы обсуждали возможности расширения «удаленки» и хотели провести в мае или августе эксперимент, но потом решили, что ещё не готовы к этому. Оказалось – готовы, и будем внедрять гибкий подход после окончания карантина.

Нил Старрок
Президент PepsiCo в России, Украине и СНГ

Участники онлайн-конференции сошлись на мнении, что потребительскому рынку России удалось не только справиться с ажиотажным спросом в отдельных категориях товаров, но и наладить оперативное взаимодействие как на межотраслевом уровне, так и внутриотраслевом.

Материалы конференции:

Презентация Татьяны Малевой, РАНХиГС     Бюллетень НИУ ВШЭ о последствиях коронавируса (Вадим Радаев)     Запись на YouTube     Ответы на вопросы слушателей

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie